+7 (495) 722 28 54

Перспективы рынка транспортной безопасности

Усиление нормативов обеспечения безопасности на объектах, принадлежащих транспортной инфраструктуре, ведет за собой рост количества аппаратно-программных решений и их значительное усложнение. Следствием этого становится появление новых задач у владельцев этих объектов. Именно такой тезис был озвучен на восьмой всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму 2019», проходившей в Казани с 11 по 13 сентября в гостинице «Казанская Ривьера». Компания Hikvision стала партнером этого мероприятия.

На прошедшем в рамках мероприятия пленарном заседании была затронута тема необходимости перевода процессов обеспечения безопасности на цифровую основу, а так же построения ИТ-инфраструктуры объектов транспорта. Антон Голубев, директор департамента управления проектами компании Hikvision Russia отметил в своем докладе  необходимость внедрения современной видеоаналитики на основе нейросетей с глубоким обучением для увеличения эффективности систем безопасности.

«Заказчики сегодня обязательно сталкиваются с целым рядом проблем. Первая — это значительный массив данных, выдаваемый IP-камерами видеонаблюдения и требующий специального хранения. При этом полезная информация занимает не более 5% всего объема. Вторая проблема — это отсутствие систематизации в данных. Информацию нельзя использовать оперативно и нельзя сразу найти нужную цель. Третья проблема заключается в том, что работающая по принципу записи событий система не способна предотвратить инцидент», - заявил Антон.

По мнению участников конференции, эти проблемы можно решить трансформацией традиционных систем видеонаблюдения в интеллектуальные решения. В сегменте транспортных систем безопасности  глубокий анализ больших данных обеспечит оперативность обработки информации о трафике и управление потоками, а так же позволит обеспечить общественную безопасность, распознавая госномера и индивидуальные особенности транспортных средств. Такая система позволит в реальном времени выявлять аномальное поведение людей и пресекать правонарушения. К примеру, она может детектировать внезапный бег, бесцельное движение людей, пересечение линий, вход и выход из контролируемых зон, а так же выявлять массовые скопления людей.

Важной особенностью этого мероприятия стало участие представителя компании ПАО «ГМК «Норильский никель»» - владельца объектов транспортной инфраструктуры. Роман Гудов, директор департамента корпоративной безопасности, отметил, что в 2019 году в «Норильском никеле» проходит кампания по цифровизации и автоматизации систем безопасности и представил новые подходы к обеспечению безопасности грузовых портов и аэропортов.

В деловой части конференции был организован выезд участников на объекты транспорта столицы Татарстана — Казанский метрополитен и железнодорожную станцию «Казань-2». На местах была показана работа служб и систем безопасности. На станции «Казань 2» показали принудительную посадку дрона, по легенде совершавшего несанкционированный полет. При осмотре метро делегатам рассказали о технологиях и методах обеспечения безопасности пассажиров, от входа на станцию до окончания поездки.