+7 (495) 722 28 54

Интеллектуальное видео Hikvision – ключ к обновлению магазинов

Современный розничный сектор продаж чувствует серьезное давление со стороны интернет-магазинов. Неизбежные расходы на персонал, аренду площадей, обслуживание и ежедневные операции в значительной мере усложняют конкуренцию с более динамичными онлайн-соперниками.

Однако у классических магазинов есть и преимущество – возможность индивидуального подхода к покупателю.

Сегодня покупатели в магазинах часто сталкиваются с тем, что не могут найти интересующие их товары и долго стоят в очередях в кассы, а самые ценные VIP-посетители часто просто выпускаются из виду. Это плохо сказывается на их посещаемости. Согласно исследованиям, проведенным в 2018 году сообществом KPMG: «Работа с клиентами стала очень важна, ведь каждый ритейлер старается как-то выделиться на сегодняшнем переполненном рынке. Таким образом, современной мерой успеха можно назвать клиентский опыт на квадратный фут».

Каким же образом магазин может оптимизировать операции и улучшить работу с покупателем?

Основной проблемой многих магазинов является отсутствие возможности для сбора данных и их визуализации для принятия взвешенных бизнес-решений. У многих нет возможности для реорганизации торговой площади и установки дополнительного оборудования из-за отсутствия места или средств.

Компания Hikvision для выхода из этого положения предлагает использование искусственного интеллекта и глубокого машинного обучения в системах видеонаблюдения магазина. Такое решение позволит владельцам по-новому взглянуть на работу точки продаж, улучшить качество сервиса и повысить конкурентоспособность.

Возможности систем видеонаблюдения Hikvision:

Подсчет людей

Данные о количестве потенциальных покупателей могут стать ключевыми для оптимизации производительности точки продаж. Подсчитывающая проходящих людей IP-камера позволяет оценить пиковую проходимость в зависимости от времени суток, дня недели или периода месяца.

На основе этих данных можно принимать решения о количестве продавцов. Информация может быть сопоставлена с уровнем продаж и накладными расходами и повлиять на оптимизацию прибыльности. Такое устройство позволяет оценить коэффициент конверсии – отношение фактического количества покупок к общему числу посетителей. На основании этого коэффициента можно сделать вывод об эффективности маркетинговой стратегии.

Распознание VIP-клиентов

Лояльность самых платежеспособных покупателей для магазина переоценить невозможно. Однако персонал не всегда способен их идентифицировать, и, как следствие, предложить особое обслуживание.

Интеллектуальная IP-видеокамера с возможностью распознания лиц позволяет полностью решить эту проблему. Если клиент принимает участие в маркетинговых акциях для VIP-клиентов, технология распознания лиц предоставляет продавцам все необходимые данные, а те смогут обеспечить правильное обслуживание. Так же эта система позволяет отказаться от карт лояльности и распознавать клиентов по их лицу.

Тепловая карта

Владельцам магазинов нужно знать, какие товары пользуются большим интересом покупателей и какая реклама заставляет обратить на себя внимание. Технология построения тепловой карты позволяет нанести на план цветовую кодировку в зависимости от того, сколько времени посетители проводят в той или иной точке помещения. Это позволяет выявить самые горячие и холодные точки  в магазине, оценить, сколько посетителей остановилось у конкретного продукта и понять сколько из них решили его взять, а сколько просто прошли мимо.

На основе этих данных владельцы могут оценить эффективность выкладки товаров и оптимизировать ее.

Детектирование очередей

Ожидание в очереди может оказать на посетителя очень разочаровывающее действие. Часто при виде длинной очереди клиенты даже не заходят в магазин. Еще хуже, если клиент регулярно сталкивается с очередью в конкретном магазине, он может просто отказаться его посещать.

Решение для детектирования очереди позволяет эффективно управлять кассами в реальном времени.  Камеры подсчитывают количество покупателей в очереди, и, при достижении критической длины, система подает сигнал менеджерам на открытие дополнительных касс.

Интеграция с PoS

Данные о транзакции, подтвержденные видеонаблюдением, могут значительно упростить улаживание споров на кассах. Раньше кассовые узлы и система видеонаблюдения никак не взаимодействовали и приходилось вручную искать нужный отрезок видео.

Интеграция PoS и видеонаблюдения, или наложение PoS-текста на видеоряд, позволяет предельно просто и наглядно идентифицировать нужную транзакцию и визуально оценить ситуацию.

Интеллектуальное видео преображает магазины

Интеллектуальные самообучающиеся решения, описанные выше, позволяют ритейлерам получить самые необходимые данные для своевременного обновления магазинов. Те из них, кто готов развернуть у себя такие системы, очень быстро оценят их эффективность и начнут пожинать их плоды от роста своей конкурентоспособности.

Точный подсчет посетителей, быстрая идентификация VIP-покупателей, оптимизация расположения товаров и сокращение времени ожидания в очереди  позволят ритейлерам оперативно изменить процесс покупки и улучшить стратегию продаж. Постоянно актуальная и ценная информация о клиентах позволит продавцам значительно улучшить качество обслуживания посетителей.